Каталог продукции
 расходные медицинские изделия
Стоматология:
Общая медицина:



Изображение к заметке - москвичей кормят просроченными продуктами

Москвичей кормят просроченными продуктами

Двухдневная проверка столичных супермаркетов подтвердила то,о чем многие давно догадывались: крупные сетевые магазины зачастую предлагают своим покупателям некачественные продукты питания. Инспектора констатировали, что во многих магазинах продается продукция с истекшим сроком хранения, без документов, без указания стандартов и адреса производителя.

Из 118 тонн, взятых на проверку,забраковано 76% овощной продукции, 2,9% мясной, 0,5% рыбной, 35,6% бакалеи и кондитерских изделий, 4,3% молочных продуктов, 12,3% мясных и рыбных консервов, 2,8% спиртных и безалкогольных напитков. Вчера результаты проверки поступили в московское правительство.Проверки проводили совместно Московская государственная инспекция по качеству продовольствия (МосГИК) и Мосторг-инспекция. Поначалу речь шла об «Ашане», «Метро» и других магазинах. Но когда «Столичная» познакомилась с письменным заключением проверявших, выяснилось,что речь идет об «оперативной проверке, проведенной в выходные дни 7 и 8 февраля в 85 магазинах города, в том числе принадлежащих ООО “Копейка”, “Рамстор”, “Дикси”, торговому центру “Алые паруса”, “Метро”». «Ашана» в списке проверенных не оказалось.В Департамент потребительского рынка результаты проверки магазинов вчера прислали письмом. Оно находится на рассмотрении у руководителя управления Валерия Шатилова.– Ряд фактов инспекторы отметили совершенно правильно, а ряд вызывает споры, – считает господин Шатилов. – А вообще плановая проверка – вещь полезная, проводится не ради проверки, а для пользы самих же торговых сетей. Выявляются наиболее характерные промахи, чтобы руководство сетей этой информацией воспользовалось и приняло правильные профилактические меры. Валерий Шатилов заметил, что «ряд товаров, которые отметили инспектора, производится на московских предприятиях, поэтому надо и с поставщиками работать». Упор на этот раз, по его словам, делался именно на качество плодоовощной продукции. Менеджер по связям с общественностью «Метро Кэш-энд-кэрри» Юлия Белова подтвердила, что их действительно проверяли. Немецкая пунктуальность этой сети гипермаркетов изменила:– По большей части нарушения касаются административной стороны, ведения документации. Но к качеству продукции претензии тоже были, и мы исправляем их.По словам госпожи Беловой, проверяющие посетили четыре магазина из пяти, проверка была плановой:– Они все время проверяют все магазины. В тесном сотрудничестве с Мосторгинспекцией уже прошли переговоры, на которых присутствовали топ-менеджеры, отвечающие за закупки в наших гипермаркетах. Все у нас будет исправлено. Принимаем срочные меры.Так что москвичам стоит быть настороже, делая покупки даже в дорогих магазинах. Ведь и зеленым горошком из вздутой банки, и помидорами «с бочком» можно отравиться.Предприниматель Петр Устинов говорит: «Просроченные продукты мне, слава Богу, никогда не попадались. Но я заметил, что в “Рамсторе” на Шереметьевской за несколько дней до окончания срока хранения на продукты делаются большие скидки». Анастасия Меликова, заместитель директора магазина «Рамстор» на улице Усачева, уверена: «Никогда мы не снижаем цены на просроченную продукцию. Вся продукция с истекшим сроком годности возвращается обратно поставщику. Это практика всех магазинов». Как сообщил менеджер одного из магазинов сети «Дикси» в Юго-Западном округе Алексей Климко, «магазины не имеют права снижать цены на просроченную продукцию». Остается добавить, что и в Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы, и в Мосторгинспекции «Столичной» подтвердили, что французской сети «Ашан» проверка коснуться не могла: эта организация относится к Подмосковью, городские комиссии ее проверять не могут.

(c) 2008-2009 Ноумедик